Противоположности Украины

Стандартный

Я много раз задавал себе вопрос, как выразить свои мысли о стране, где я пребываю только временно и из-за языкового барьера не всегда могу понять, что говорят люди. Я далек от политики, и это никогда не входило в круг моих интересов, а особенно сейчас, когда меня окружает такая дезинформация в СМИ в такое тяжелое для Украины время. С другой стороны каждый день приносит мне уникальные моменты, уроки культуры, истории, поведения и то, как люди думают. Все это меня удивляло не один раз. Я счастлив  путешествовать, знакомиться и слушать мнения людей из противоположных частей Украины, тех, кто живет во Львове и в Донецке, в Киеве и в Одессе. Я вижу, что они чувствуют, что прогнозируют и чего опасаются, и все это, помогает мне понять ситуацию в стране намного лучше.

Я заметил, как люди разделяются, видят различия друг в друге, обращают внимание на  национальности. Я встречал людей, во Львове, которые просили меня говорить по-польски, только не по-русски. Я не могу объяснить этому причину. Я слышал мнения, что в силу исторического перераспределение населения в Украине в некоторых регионах страны живут  не «настоящие украинцы». С другой стороны, я видел человека, который отказывался говорить на украинском в Одессе, так как он считал себя «истинным гражданином города, который говорит только по-русски. Я встречал много людей, живущих в северной части Украины, около 50 км от границы с Россией, которые говорили на чистом украинском языке. Недавно я смотрел видео, где старик плакал, потому что был снесен памятник Ленину в Харькове. Он обвинял в этом бендэровцев и националистов. Я познакомился с людьми, которые чувствуют себя в душе украинцами и украинцев, которые чувствуют себя русскими, потому что большая часть их семей имеет российские корни.

Когда начался военный конфликт, я узнал, что многие люди уезжают из Донбасса в западную Украину, тогда как молодые люди с запада записываются в армию, чтобы бороться на востоке.  Побывав на Куликовом поле в Одессе, мое внимание привлек один плакат. На нем я прочитал: «Спасите Донбасс от украинской армии». Я проходил там несколько, чтобы проверить, висит ли этот плакат, его никто не тронул.

Из всех примеров, которые я упоминал и из моего опыта, я увидел, что таких противоречий нет в моей стране, следовательно, все это для меня является новой реальностью. Помимо всего этого, я присутствовал на встрече, которая поразила меня. Там были украинцы из разных частей страны, из различных социальных групп, разного возраста и образования. Они начали спрашивать друг друга и особенно тех, кто жил в Донецке, что происходит на Донбассе, какая там сложилась ситуация, правдива ли информация, которую они видели в средствах массовой информации, что происходит вообще в Украине и почему? Меня поразило, то, что люди не были осведомлены, о реальной ситуации в своей собственной стране.

Я пытался пригласить своих друзей к себе в западную часть Украины, где я живу сейчас. Никто даже не хочет думать об этом, потому что идет война в Украине и каждый день ситуация может измениться. На мой взгляд, это еще один пример информационной войны, которая сейчас происходит в средствах массовой информации и даже гораздо больше в Интернете. Забавно то, что если бы я не смотрел новости, я бы вообще и не догадывался что в Украине идет война.

Подводя итог, я скажу, что был свидетелем различных противоположных ситуаций, мнений и поведений в Украине. Не смотря на всякие мелкие неприятности, о которых я уже забыл, я встретил действительно много дружелюбных людей везде, которые помогали мне и с которыми я хорошо провел время, приятно пообщался. Чем дольше я живу в Украине, тем больше складывается впечатление, что на самом деле люди здесь очень похожи на меня и у нас схожие культуры. Несмотря на это, мне кажется, есть много других факторов, которые влияют на то, как мы по-разному живем. Возникает вопрос: то что происходит сейчас на Украине —  почему и для чего это нужно? Я считаю, что причины гораздо сложнее и, к сожалению, это выходит за рамки моих знаний и способностей понять и найти разумный ответ сейчас.

 

Павел

 

Оставьте комментарий